Если с наступлением холодов автомобиль начинает плохо заводиться, двигатель «троит» и работает нестабильно, водители в большинстве случаев меняют на новые свечи зажигания, но это не дает ожидаемого результата. В этом случае необходимо проверить состояние высоковольтных проводов – они выходят из строя в среднем за 6-8 лет или за 40-60 тыс. км пробега. Установка новых проводов дает возможность решить проблему с зажиганием и восстановить нормальную работу двигателя.
Особенностью высоковольтных проводов являются условия их работы – через них в момент запуска двигателя проходит до 40 000 Вольт, поэтому параметры выбора будут отличаться от обычных низковольтных проводов для бортовой сети. При передаче высокого напряжения электричество «прошивает» пространство вокруг проводника, поэтому обычной изоляции может оказаться недостаточно. В итоге часть напряжения теряется, что негативно сказывается на работе системы зажигания.
Для более ранних автомобилей, когда напряжение в системе было значительно ниже, на высоковольтные провода было достаточно надеть более толстую изоляцию – этого было достаточно, чтобы минимизировать потери энергии. Когда этого оказалось недостаточно, начали использовать многослойную изоляцию высокой плотности – это позволило устранить существенную часть увеличенных потерь.
Позднее изменился сам принцип работы высоковольтных проводников. Вместо обычного провода начали использовать дипольные передатчики: заряд проходит через небольшое расстояние с минимальными потерями. Первоначально для работы по этому принципу вместо проводов использовались нихромовые спирали, однако затем было придумано инновационное решение: стекловолокно, пропитанное графитом. Конструкция дополняется многослойной плотной изоляцией, в результате удалось свести потери напряжения к минимуму. Для этой цели используется изоляция на основе силикона.
Современная конструкция высоковольтных проводов позволяет максимально эффективно передавать заряд в системе зажигания, а также не дает помех, которые могли бы привести к искажению радиосигналов. При выборе нужно обращать внимание на следующие особенности:
Такие высоковольтные провода не теряют эластичности при широком диапазоне температур: они могут выдерживать нагрев до +120 °С и охлаждение до -40°С. Они выдерживают сложные условия использования в течение длительного времени и не теряют хорошей проводимости.
В более старых автомобилях продолжают использоваться высоковольтные провода с медным многожильным сердечником. Они дополняются резисторами, которые подавляют электромагнитные колебания, создаваемые током. Для автомобилей последнего поколения они практически не применяются из-за недостаточно высокой эффективности и короткого срока службы.
Концы высоковольтных проводов снабжаются наконечниками, защищенными полимерными колпачками. Они могут снабжаться дополнительным устройством для нейтрализации помех.
Интернет-магазин CARWIRING предлагает выбрать и заказать все типы проводов для электросистемы автомобиля. Широкий спектр качественной продукции позволит устранить любые сбои в работе проводки. Наши консультанты предоставят подробную информацию по всей представленной в каталоге продукции.
Ваш отзыв получен.
В городе появились мошенники, выдающие себя за филиалы нашего магазинаCarwiring. Они вывешивают информацию о том, что являются нашими представителями, но это не соответствует действительности.
Запомните, единственная настоящая точка нашего магазина расположена по адресу: ул. Трофимова, владение 36, стр. 1, магазин 46.
Для вашей безопасности и гарантии качества товаров, просим вас обращаться только в наш официальный магазин по указанному адресу или заказывать продукцию на данном сайте.
Берегите себя и будьте внимательны!