Как правило, в автомобильной электропроводке встречается огромное количество разъемов. По функциональному предназначению они разделяются на несколько разновидностей. Чаще всего встречаются следующие виды:
Однако, несмотря на все изобилие проводниковых разъемов, различающихся по тем или иным признакам, основными видами все же принято считать влагозащищенные, невлагозащищенные и комбинированные. Этой классификации придерживаются почти все мировые производители данных элементов электропроводки.
Определить влагозащищенные, или sealed-разъемы, достаточно просто. Они имеют герметичные уплотнители, устанавливаемые на места выхода клемм из корпуса и защищающие соединения от проникновения влаги внутрь. В свободные ячейки устанавливаются специальные уплотнительные заглушки типов Hole Plug и Dummy Plug. Разъемы, относящиеся к данному виду, обычно бывают черного или серого цвета. Их можно увидеть в моторном отсеке.
Материал уплотнителей – бутадиен-нитрильный каучук – отличается упругими прочными свойствами, благодаря чему обеспечивает максимальную защиту элементов электропроводки даже в случае резких климатических перепадов. Кроме того, уплотнители из каучука отличаются также повышенной маслостойкостью, т.е. противостоять длительному воздействию масла, бензина и различных углеводородистых жидкостей.
К основному недостатку уплотнителей можно отнести лишь их недостаточную устойчивость к повышенной температуре. При нахождении рядом с любым источником сильного нагрева (напомним, что данные разъемы обычно соединяют провода, расположенные под капотом автомобиля), материал начинает затвердевать и, в конце концов, постепенно трескается. Даже применение силиконового герметика, либо клея из клеевого пистолета, не гарантирует отменного результата впоследствии. Поэтому для ремонта уплотнителей рекомендуется использовать специальный герметик, который обладает свойством расширения в объеме в процессе полного высыхания.
Определить невлагозащищенные, или unsealed-разъемы также не составит труда. В отличие от влагозащищенных, они не имеют резиновых или каучуковых уплотнителей, а с торца отчетливо видны подключенные клеммы. Кроме того, данные разъемные элементы обычно располагаются в салоне авто, либо багажнике, – сухом и защищенном от прямого воздействия влаги месте.
Еще один критерий, по которому можно легко идентифицировать разъемы невлагозащищенного типа – это цвет. Чаще всего цвет корпуса данных элементов – белый.
Ячейки разъемных элементов обычно предназначаются для одного типа клемм. Тип клеммы определяется следующими признаками:
Однако встречаются ситуации, когда приходится сочетать клеммы различной ширины. В таких случаях используются разъемы комбинированного (combo), или гибридного (hybrid), или смешанного типа (mixed).
Элементы данного типа применяются в системах питания и подачи сигналов управления, токи в которых значительно отличаются по своей мощности. Их использование обосновано необходимостью одновременной подачи электропитания и цифровых сигналов в тех случаях, когда нет смысла подключать сразу несколько раздельных проводниковых жгутов.
Отдельным видом также можно выделить разъемы, которые продаются уже в спаянном виде, т.е. вместе с проводами. По сравнению с аналогами без проводки, данные модели имеют главное преимущество – это существенная экономия времени при замене. Замена готового разъема с проводником значительно ускоряет процесс ремонта автомобиля, поскольку вам не придется тратить время на пайку и сборку клемм или других микроэлементов: достаточно лишь снять старые неисправные разъемы и вставить новые.
В каталоге нашего интернет-магазина представлены автомобильные разъемы в сборке с электропроводкой для легковых и грузовых автомобилей отечественного и импортного производства. Мы предлагаем конкурентные цены и выгодные оптовые и розничные условия приобретения продукции. Прежде чем оформить заказ, ознакомьтесь с полным ассортиментом продукции и проконсультируйтесь с нашим менеджером службы поддержки, связавшись с ним в скайпе или по электронной почте.
Известно, что серии автомобильных разъемов различаются по ширине используемой клеммы. Следует помнить самое главное – ширину клеммы необходимо измерять строго по «папе».
Однако и здесь тоже существуют свои нюансы. Они связаны с двойным обозначением размеров. Несмотря на глобальный переход с дюймовой на метрическую систему, многие производители по-прежнему продолжают указывать в технической документации ширину разъемов в дюймах. Это создает неудобство для покупателей при выборе конкретной модели.
Так, например, в одной из таблиц мануала Toyota Wire Harness Repair, в левой колонке ширина клемм указана в долях дюйма, а в правой – в мм. Аналогичные двойные обозначения размеров на сегодняшний день встречаются практически у всех производителей разъемов автомобильной электропроводки. Об этом следует обязательно помнить, поскольку вы можете столкнуться с некими сложностями в ходе поиска проводниковых запчастей.
Другая ситуация с двойными обозначениями ширины наблюдается на сайте AMP / Tyco. Если в поисковой строке официального интернет-ресурса ширину разъемов старых серий указать не в дюймах, а в миллиметрах (как указывают ширину у разъемов новых серий), то результаты поиска ничего выдавать не будут.
Однако существуют бренды, выпускающие новые модели разъемов, ширина которых в OEM-маркировке обозначается до сих пор в дюймах. Так, например, корейская корпорация KET производит современные разъемные элементы. При этом их серийные номера по-прежнему указываются в дюймовой системе.
А вот производитель Furukawa, напротив, использует для обозначения ширины «папы» разъема сразу две системы. Но в технической документации указывает серию только в метрической.