Диагностические разъемы AUDI, как ясно из названия, предназначены для проведения компьютерной диагностики. Через них подключаются сканирующие устройства, что позволяет считать коды ошибок бортового компьютера и определить, где именно возникли неисправности. Многие владельцы автомобилей группы VAG предпочитают не обращаться в автосервисы, а проводят диагностику и ремонт автомобиля своими силами – для этого достаточно скачать и установить сканирующую программу на обычный ноутбук. Однако для решения этой задачи нужно сначала найти, где находится диагностический разъем Ауди.
Расположение разъема в зависимости от модели и года выпуска автомобиля
Место расположения разъема менялось с выпуском новых моделей – это позволяло сделать его более удобным с учетом обновленной конфигурации автомобилей. На большинстве моделей он расположен в следующих местах:
- Диагностический разъем Ауди А3 у автомобилей, выпущенных до 2003 года, установлен в центральной части панели, он скрывается за пепельницей. Ее предстоит извлечь для получения доступа. У моделей, выпущенных после 2000 года, он располагается с левой стороны от руля в нижней части приборной панели.
- Диагностический разъем Ауди А4 установлен либо между передними сиденьями под пепельницей, предназначенной для пассажиров заднего ряда, либо внизу панели там, где расположена площадка для левой ноги водителя.
- Диагностический разъем Ауди А6 находится у версии машин 4A в ящике с предохранителями под капотом в районе руля. У более современных версий он расположен внизу панели слева вблизи площадки для левой ноги водителя.
- Диагностический разъем Ауди А8 установлен у старых моделей под пепельницей возле блока климат-контроля. У новых версий он расположен с левой стороны панели вблизи ручки открывания капота.
- Разъем диагностики Ауди 100 установлен выше ног водителя под капотом.
- Разъем диагностики Ауди 80 также располагается под капотом. Это не самое удобное решение, неслучайно у более новых моделей его было решено перенести в салон.
- Диагностический разъем Ауди Q7 находится вблизи места водителя в районе педалей над подставкой под левую ногу.
На всех современных автомобиля VAG устанавливается стандартный диагностический разъем OBD2, рассчитанный на подключение 16 пинов.
Возможные причины неисправности диагностического разъема
Если возникают сложности с подключением диагностического оборудования, необходимо проверить состояние разъема. Он может пострадать из-за непрофессионального ремонта, многократного резкого подключения и отключения сканера. Проблемы с подсоединением чаще всего возникают по следующим причинам:
- Механические повреждения разъема. Если он неисправен, его надежнее заменить полностью, чем менять отдельные неисправные контакты.
- Использование неисправного или неподходящего кабеля. Он должен быть аккуратно вставлен в оба конца, использование неправильного подключения – распространенная причина проблем со сканером.
- Проблемы с программным обеспечением. Иногда автомобиль не видит сканер из-за устаревшего ПО бортового компьютера. В некоторых случаях для решения возникшей проблемы требуется установить новые драйвера.
- Окисление контактов разъема. Сигнал не может пройти, что приводит к ошибкам и невозможности начать диагностику.
Это лишь часть возможных причин, из-за которых не удается провести сканирование. На сайте CARWIRING вы можете найти новый диагностический разъем для замены неисправного компонента и восстановить нормальную работу соединения.