ЭБУ на автомобилях ВАЗ, как и на авто других марок – основной компонент электронной системы управления. Это «мозг», который отвечает за сбор и обработку информации, поступающий от датчиков, контроллеров, предохранителей и других компонентов электросети. На автомобили ВАЗ, начиная с десятого семейства, устанавливались два типа разъемов ЭБУ: 55-пиновый и 81-пиновый. Второй вариант обладал более компактными габаритами, улучшенная конструкция корпуса обеспечивает более высокую надёжность соединений. 81-пиновый разъем не предполагает совместимость с блоками, устанавливаемыми на более ранние версии автомобилей.
Вопрос, как разобрать разъем ЭБУ ВАЗ, возникает при повреждении одного или нескольких контактов. Менять весь разъем и тем более весь блок управления при этом не требуется. Достаточно разобрать разъем, заменить пострадавшие проводники и собрать его обратно. Однако эта работа требует опыта и осторожности: хрупкие контакты нуждаются в правильном отсоединении и аккуратной сборке.
Крайне не рекомендуется разбирать разъем подручными приспособлениями: иголками, шпильками, скрепками и т.д. Для аккуратного извлечения контактов рекомендуется приобрести набор ключей-экстракторов, имеющий достаточно удобную конструкцию и тонкие наконечники.
Разборка проводится следующим образом:
После извлечения нужных проводников неисправные контакты меняются на новые, восстанавливается нормальная работа проводникового жгута. Затем контакты необходимо установить обратно: они вставляются в отверстия и фиксируются защелками. Колодка с проводами фиксируется блокиратором, устанавливается верхняя крышка. Сборка проводится в обратном порядке блок с восстановленным разъемом убирается под приборную панель.
Проводить любые работы с ЭБУ можно только при наличии глубоких знаний об электросистеме автомобиля и умения обращаться с тонкими инструментами и проводниками. Непрофессиональное вмешательство с неправильной установкой пинов может привести к многочисленным электронным сбоям и сделать автомобиль непригодным для эксплуатации.
Ваш отзыв получен.